Категория: Космос

Водоемы на спутнике Сатурна пузырятся

Командой миссии Cassini было обнаружено, что в углеводородных водоемах крупнейшего спутника Сатурна Титана есть пузыри. Посвященное этому исследование опубликовал журнал Icarus, о нем кратко сообщило НАСА.

Образование пузырей в метан-этановых озерах и морях луны связано с азотными дождями. Это происходит потому, что даже незначительные изменения давления атмосферы или ее  температуры могут стать причиной интенсивного высвобождения азота, который растворен в жидких этане и метане, этот процесс и сопровождает формирование пузырей.

На Земле похожее явление наблюдается в процессе поглощения диоксида углерода океанами планеты. Ученые сделали такие выводы, когда имитировали существующие на спутнике Сатурна условия на Земле.

Исследователи отметили, что для исследования спутника формирование в водоемах Титана пузырей может представлять определенные трудности. Связано это с тем, что планетоход, который спускают на небесное тело, может нагреть его поверхность и спровоцировать образование пузырей, а это станет препятствием для перемещения ровера в дальнейшем.

Титан почти вдвое больше Луны по массе и в 1,5 раза превышает ее в диаметре. В его атмосфере преобладает азот, как и у Земли. В газовой оболочке спутника Сатурна он составляет до 95 % объема.

Сегодня исследования планеты Сатурн и ее спутников осуществляет автоматическая станция Cassini. Завершится миссия 15 сентября нынешнего года, а 22 апреля произойдет последний ближайший пролет станции мимо Титана.

19.03.2017 в 17:07
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка тик ток